Вишнякова Н. Виолетта Фиолетовна


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Вишнякова Н. Виолетта Фиолетовна

Восьмиклассник Данька умудрился сделать двадцать восемь ошибок в итоговом диктанте по русскому языку. Маму и папу вызвали в школу, где состоялся неприятный разговор с учительницей. А позже родители побеседовали и с самим Данькой:

« – Но ты только не рассчитывай, что это тебе сойдёт с рук, – мама была сурова как никогда. – Ясно же, что на пятьдесят процентов ты сам виноват в том, что наляпал такую кучу ошибок! Это лень твоя довела тебя до ручки!.. А ещё пятьдесят – это наше с отцом чрезмерное доверие к тебе. Плюс твоя дислексия.

– Моя что? – испугался я. – Это болезнь? Я болен?

– О боже, конечно, нет! – мама закатила глаза. – Дислексия – это нарушение речевого поведения: письма и чтения. Короче, усложнённые отношения с буквами. И – да, врождённое…

Интересно, эти «усложнённые отношения» могут распространиться на физику? На алгебру? Может, дислексия только начинает с русского, а закончит где-то в другом месте? День за днём она разъедает мои знания…»

Решено было перевести сына в другую школу. Папин старый знакомый, директор этой самой школы, сказал, что Дане способен помочь только один человек – учительница Виолетта Фиолетовна. И вот с началом нового учебного года юноша приступил к занятиям. Но это было индивидуальное обучение…