Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки : роман


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки : роман

Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки : роман
Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки : роман / М. Вишневецкая. - М. : Новое литературное обозрение, 2004. - 303 с. - (Сказки НЛО). 
Время почти не донесло до нас мифы древних славян. Да, учёным известны имена некоторых богов, а какие-то фрагменты мифологии наших предков ещё можно восстановить по сказкам, легендам и обрядам. До сих пор в этой области невероятно много домыслов и догадок. Однако писатели, в отличие от учёных, имеют право и на домыслы, и на вымыслы. Марина Вишневецкая представила свою версию происхождения мифологических персонажей, которые стали затем в русских сказках Кощеем и Бабой Ягой.

А были они когда-то Ягодой, дочерью славянского князя Родовита, и Кащеем – сыном вождя степных кочевников. Ещё детьми они знали, что должны быть вместе. Они не хотели жить вечно, а только – вечно любить. Но на пути их счастья стояли человеческие предрассудки (Кащей был в племени Ягды чужаком) и своенравие всевластных богов. Мокоши, Перуна, Велеса и других.

– Ягда! – крикнул с тревогой Кащей.
А из рощи вдруг донеслось едва слышное:
– Кукушка, скажи мне! А долго я буду княгиней?
И то ли кукушки закуковала, то ли филин заухал, отсюда было не разобрать. Но только слушала Ягда долго, потом закричала:
– Ого! Ого-го! – и снова спросила: – Кукушка, кукушка! А с Кащеем мы сколько лет будем вместе?
И тихо стало в лесу. Так тихо, что слышно было, как Сныпять где-то в потёмках течёт.
– Мы будем вместе всегда! – одними губами сказал Кащей.
А Ягда – всем голосом – не ему, притихшей кукушке:
– Неправда! Долго! Всегда-всегда! Клянусь Перуном!

Не думайте, что книга о любви будет интересна только девочкам. Да, центральная сюжетная линия – это трогательная и трагическая история языческих Ромео и Джульетты, но роман интересен не только ею. Вы получаете возможность посмотреть на мир глазами наших далёких предков, проникнуть в суть языческого сознания. Боги для людей или люди для богов? Что страшнее: гнев богов или… сами люди? Эти и другие вопросы задаёт писательница читателю.