В этой книге – история создания и деятельности уникальной школы. История достоверная и в то же время яркая, эмоциональная, ведь основана она на архивных документах и воспоминаниях воспитанников школы. Многие юнги впоследствии вспоминали обучение в Соловецкой школе как самый лучший период своей жизни.
В 19 веке в России сложились правила поведения в обществе, соединившие в себе старые русские традиции и европейские нормы. Свадебный, траурный, служебный, семейный, застольный, эпистолярный (связанный с перепиской) этикет были составляющими светского этикета.
Как интересно создавать что-либо своими руками! Тем более то, что может пригодиться в повседневной жизни! Например, для сладкоежки можно сделать вазу с конфетами, для друга или подруги – фоторамку или необычный мобиль…
Из воспоминаний вы узнаете, как проходило обучение, какие предметы преподавались; как выстраивались отношения между учащимися и преподавателями; чем жили и о чём мечтали будущие офицеры.
Воспоминания о любимых игрушках детства остаются в памяти навсегда. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки обязательно расскажут о них, если вы спросите. В древние времена люди делали игрушки из глины, воска, дерева, кожи, даже из листьев и травы. С течением времени изменялись материалы, изменялись и игрушки.
Мы привыкли видеть овощи на грядке, на прилавке магазина или на кухонном столе. А знаете ли вы, что у овощей (пока их никто не видит) очень насыщенная приключениями жизнь?
Наука археология изучает то, что было до нас, – и сто, и несколько тысяч лет назад. Учёные-археологи воссоздают историю человечества по остаткам древних поселений, погребений, предметам быта и другим вещам.
До 1917 года Россия была монархическим государством. Во главе его был царь, а после 1721 года – император. Царствующая семья, как и все другие семьи воспитывала своих детей. Отличие было только в том, что эти дети были наследниками русского престола. Как их воспитывали и чему учили? В разные исторические периоды требования к воспитанию и образованию менялись.
Старый моряк Пётр Алексеевич Круглов, выйдя на пенсию, решил: «Если нельзя отправиться в плавание самому, нужно осветить дорогу другим!» Так он стал смотрителем маяка на острове Скрыплёва в Японском море.