Положение



Номинант конкурса

Положение



Читая Гайдара сегодня

Положение
об областном творческом конкурсе, посвящённом юбилею А.П. Гайдара

Организаторы конкурса:

  • Министерство культуры Архангельской области;
  • Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара.

Цель:
приобщение детей и подростков к творческому освоению литературного наследия Аркадия Петровича Гайдара и осмыслению судьбы писателя и его произведений во временной перспективе.

Задачи:

  • популяризация произведений А.П. Гайдара и литературы о его жизни и творчестве;
  • раскрытие внутреннего потенциала подростков через вовлечение в исследовательскую и творческую деятельность;
  • объединение в диалоге о книгах А.П. Гайдара представителей разных поколений;
  • привлечение юных северян к созданию информационного ресурса о жизни и творчестве А. П. Гайдара на сайте библиотеки.

Сроки проведения
Работы принимаются с 22 января по 22 сентября 2014 года. Подведение итогов состоится в октябре 2014 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара на Малых Гайдаровских чтениях.

Условия проведения

  1. В областном творческом конкурсе принимают участие учащиеся 3–11 классов.
  2. На каждую конкурсную работу заполняется анкета-заявка
  3. Лучшие конкурсные работы будут использованы при создании виртуальной выставки на сайте АОДБ им. А.П. Гайдара.
  4. Учащиеся могут принять участие в одной или нескольких номинациях.
  5. Конкурс проводится по пяти номинациям:

1. Рисуем книгу

Участники, учащиеся 3–9 классов, занимающиеся в детских школах искусств, художественных школах и кружках при Домах детского творчества, представляют на суд жюри иллюстрации к произведениям А.П. Гайдара.

Работы могут быть выполнены в любой технике и должны быть представлены на листах формата А3 или А4, без паспарту; на оборотной стороне работы необходимо указать фамилию и имя ребенка, название проиллюстрированного произведения, привести соответствующий фрагмент текста.

Критерии оценки: соответствие работы содержанию текста произведения; эстетическое воздействие; творческая самостоятельность.

2. По Гайдаровским местам

Участники, учащиеся 6 – 8 классов, представляют на суд жюри проекты виртуальных экскурсий по местам, связанным с жизнью А.П. Гайдара. Работу составляют текст экскурсии и электронная презентация к нему.

Электронные презентации должны быть выполнены с помощью программ Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker и др. (не боле 20 слайдов) и представлены на CD-диске. Текст экскурсии предоставляется на бумажном носителе. В презентации и тексте экскурсии необходимо указать фамилию и имя участника.

Критерии оценки: точность приведённых сведений; умение логично, лаконично и грамотно излагать материал; эстетическое воздействие и технический уровень исполнения электронной презентации.

3. Я размышляю о Гайдаре

Участники, учащиеся 9 – 11 классов, представляют на суд жюри письменные работы по любой из предложенных тем:

  • Гайдар и его эпоха
  • Предки и потомки А.П. Гайдара
  • Образ А.П. Гайдара в литературе, живописи, скульптуре
  • Актуальность произведений А.П. Гайдара сегодня
  • Мои сверстники в произведениях А.П. Гайдара и книгах современных российских авторов (на материале сравнения 2–3 произведений)
  • Счастье в понимании гайдаровских героев и современных людей
  • Секреты популярности книг Гайдара у советской детворы (на материале бесед, интервью, анкет) с представителями старшего поколения
  • Из книги – в жизнь: история тимуровского движения
  • Тимуровское движение в истории моей малой родины
  • Свободная тема

К участию в номинации принимаются работы следующих типов: реферат, исследовательская работа, эссе.

Критерии оценки реферата: соответствие содержания заявленной теме и глубина её раскрытия; умение работать с источником (источниками), анализировать, обобщать, делать выводы; логичность в изложении материала; культура оформления реферата (правильное оформление приложений, списков использованной литературы, наличие плана).

Критерии оценки исследовательской работы: соответствие содержания заявленной теме и поставленным целям работы, глубина раскрытия темы; наличие в работе результатов самостоятельной исследовательской деятельности (анкетирование, интервью, анализ текста и т.д.); наличие самостоятельных выводов; культура оформления работы (правильное оформление приложений, списков использованной литературы, наличие плана).

Критерии оценки эссе: соответствие содержания заявленной теме и глубина её раскрытия; самостоятельность суждений и присутствие личной точки зрения на вопрос; выразительность и эмоциональность.

  • Структура работы для реферата и исследования: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы (при необходимости), приложения (при необходимости).
  • На титульном листе указываются: название и тип работы (исследование, реферат, эссе), фамилия и имя участника (все остальные данные в анкете-заявке).
  • Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы – книжная, абзац – 1,25. Объем работы до 12 страниц (без учета количества страниц приложений и списка литературы). Необходимый иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериал) можно представить в виде электронной презентации. Она должны быть выполнены с помощью программ Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker и др. (не боле 20 слайдов) и представлены на CD.

4. Современное прочтение

Участники, учащиеся 7– 11 классов, представляют на суд жюри буктрейлер (рекламный видеоролик) по одному произведению А.П. Гайдара или книге, посвящённой его жизни и творчеству. Технические требования к буктрейлеру:

  • возможные форматы предоставления: видеоролик (avi, wmv, mpg и др.); электронная презентация (ppt, pptx, pps, ppsx с последующим их конвертированием в видео);
  • продолжительность – не более 3 мин;
  • максимальный размер файла – 200 Мб.

Права на аудио-, видео- и фото- материалы, использованные в буктрейлере, должны принадлежать участнику, т.е. быть свободными от претензий третьих лиц (Внимание! Ответственность за нарушение прав третьих лиц возлагается на участника). Буктрейлер не должен содержать материалы, недопустимые для показа несовершеннолетним.

Критерии оценки: информативность; оригинальность содержания и исполнения; сила промо-воздействия (эстетическое воздействие и привлекательность для целевой аудитории).

5. Диалог поколений

Участники, учащиеся 3 – 11 классов, и их взрослые наставники (родители, бабушки и дедушки, педагоги, библиотекари), представляют на суд жюри творческую работу, выполненную в виде рукописной книги по произведениям А.П. Гайдара. В книге необходимо кратко пересказать и проиллюстрировать основные события выбранного произведения, а также отразить образ эпохи, в которой жили герои гайдаровских книг. Это может быть словарь, раскрывающий непонятные современному ребёнку названия (тимуровцы, телеграмма); приложения в виде «сюрпризиков», вкладышей, «открывашек» (например, фото и открытки советского времени), фрагментов воспоминаний о советском детстве; занимательные задания (кроссворды, ребусы, схемы поделок из бумаги и др.) и т.д.

Критерии оценки: оригинальность творческого замысла; эстетическое и эмоциональное воздействие.


Работы принимаются по адресу: 163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, 41. Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара.

Телефон для справок:
8(8182)21-58-75 Яковлева Елена Витальевна, Кузнецова Елена Борисовна.

Загрузить заяку-анкету участника конкурса (в формате MS Word 2007 и выше)



Назад в раздел