Положение


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Положение



Областной конкурс детских исследовательских работ

«Время действия – сегодня!»

Положение

Организатор конкурса:
Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара.

Цель: повышение качества чтения подростков через развитие умения анализировать и оценивать произведения современной художественной литературы для детей и юношества.

Задачи:

  • популяризация лучших произведений современной детской литературы;
  • поддержка читающих подростков и раскрытие их творческого потенциала;
  • стимулирование самостоятельного осмысления подростками произведений современной детской литературы.

Сроки проведения

Исследовательские работы принимаются с 27 января по 15 сентября 2014 г. Подведение итогов конкурса состоится на конференции в октябре 2014 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара.

Условия проведения

  1. В конкурсе принимают участие учащиеся 5–9 классов.
  2. Победители выявляются в каждой из двух возрастных групп: учащиеся 5–7 классов; учащиеся 8–9 классов.
  3. Материалом для исследования служат произведения российской и зарубежной литературы для детей и юношества, созданные не ранее 1990-х годов. Примерный список литературы см. в Приложении 1
  4. Учащиеся принимают участие в одной или нескольких номинациях.
  5. Конкурс проводится по трём номинациям:

Зацепило…

В основе работы – размышление об одном произведении современной литературы для детей и юношества либо нескольких произведениях одного автора.

Жанры всякие нужны!

В работе на материале нескольких произведений выявляются характерные особенности одного из жанров современной литературы для детей и юношества (фэнтези, детектив, юмористический рассказ, литературная сказка, школьная повесть, «роман для девочек» и т.д.).

Книжные некнижные проблемы

Работа содержит анализ проблематики произведений современной литературы для детей и юношества. Возможные темы для исследования:

  • Нравственные проблемы в современной литературе;
  • На пороге взрослой жизни: проблемы подростков в современной прозе;
  • Школьная жизнь в произведениях современных писателей;
  • Не такой, как все, в современной прозе;
  • Образ сироты и приёмного ребёнка в современной прозе;
  • Отношения младшего и старшего поколения в современной литературе;
  • Чтение фэнтези – попытка бегства от реальности?
  • Добро и зло в произведениях жанра фэнтези;
  • Свободная тема.

Критерии оценки исследовательских работ:

  • соответствие содержания работы заявленной теме и поставленным целям работы;
  • наличие в работе результатов самостоятельной работы с текстом, самостоятельных выводов, личной точки зрения;
  • культура оформления работы.

Требования к оформлению работ

  • Структура: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения (если есть).
  • Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя, класс, школа участника фамилия; имя, отчество, должность и место работы руководителя; контактный телефон участника и руководителя.
  • Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы – книжная, абзац – 1,25.
  • Объем работы до 12 страниц (без учета количества страниц приложений и списка литературы).
  • Необходимый иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериал) можно представить в виде электронной презентации. Она должны быть выполнены с помощью программ Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker и др. (не боле 20 слайдов) и представлены на CD/DVD.

Направляя работы на конкурс, участники тем самым выражают согласие на право организаторов публично демонстрировать, размещать на своих интернет-порталах, использовать в некоммерческих целях эти работы. Конкурсные работы не возвращаются.

Работы принимаются по адресу: 163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, 41. Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара.

Телефон для справок:  8(8182)21-58-75 Яковлева Елена Витальевна, Макурина Анна Николаевна



Назад в раздел