Читаем с остановками «Болтушку»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Читаем с остановками «Болтушку»

29 Ноября 2011

В ноябре в отделе обслуживания старших школьников проходило литературное занятие – чтение с остановками отрывка из повести Морриса Глейцмана «Болтушка».

Повесть «Болтушка» - про понимание, понимание тех, кто от тебя отличается. Про то, как трудно смириться с непохожестью другого, даже вполне безобидной. Главная героиня этой книги, девочка-подросток Ровена, не может говорить вслух, потому что у неё врождённая анатомическая особенность гортани, которая не позволяет ей произносить звуки. Зато она постоянно о чём-нибудь размышляет, умеет общаться на языке жестов и очень быстро пишет. Ро – настоящая болтушка. Она весёлая, любит общаться, но хорошо получается это только с теми, кто её знает. В самом начале повести Ро вместе с отцом приезжает в новый город и идёт в новую школу…

У Ровены есть настоящий друг и товарищ – это её папа, который выучился азбуке жестов, всегда готов встать на защиту дочери, готов всё бросить, чтобы поиграть с Ровеной. Но Ровене часто бывает неловко от его поведения, потому что папа очень странный: он может встать на голову посреди улицы, спрятаться в шкаф, чтобы подумать о чём-то серьёзном. Он не понимает, что Ровена его стесняется, стыдится его непохожести.

Девочка придумывает способ, как сказать папе, чтобы он вёл себя скромнее, тише. Какой же это способ, ребятам предлагалось узнать во время чтения отрывка из повести. Текст читали с остановками, чтобы ребята могли обсудить прочитанное, поделиться своими мыслями. Школьники отвечали на различные вопросы, объясняли мотивы поступка Ровены, описывали реакцию папы на действия дочери, высказывали свои мнения о поступке Ровены, пофантазировали, чем закончилась повесть.

В конце занятия ребята составляли синквейны на темы: «Друг», «Папа», «Личность». Ребятам отрывок из повести «Болтушка» очень понравился и они, конечно, захотели прочитать книгу целиком.


Количество просмотров: 1837

Возврат к списку