Искусство библиотечного общения


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Искусство библиотечного общения

13 Апреля 2012
DSCN8058.JPGDSCN8090.JPG

Ещё в 1990 году библиотековед С.Г. Матлина писала: «Библиотечное обслуживание – это диалог, в котором ведущая роль принадлежит читателям, их интересам и запросам». Как выстроить диалог с подростками, малышами, младшими школьниками и их родителями? Ответы на эти вопросы сотрудники детских и школьных библиотек искали, слушая и комментируя выступления первого дня семинара.

Проблемам индивидуальной работы с подростками, необходимости постоянно изучать читателя, создавать для него в библиотеке диалоговую среду были посвящены выступления сотрудников Архангельской областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара. Наша гостья из Сарова Н.В. Зламина поделилась вдохновляющим опытом работы молодёжного библиотечного клуба «Нокаут». Услышали участники семинара выступления и о лучших клубах, существующих при детских библиотеках Архангельской области. Завершил первый день семинара круглый стол «Библиотека ВКонтакте с читателем», посвящённый виртуальному общению с читателями посредством социальных сетей.

Уникальную возможность устраивать профессиональные встречи, организовывать общение читателей со сверстниками и писателями даёт библиотекарям программа «Скайп». Участники семинара убедились в этом в ходе выступлений коллег из Северодвинска, Волгограда и Нижнего Новгорода. Выступления проходили не только в «реальном формате», но и в режиме «онлайн». Завершили семинар практические занятия, посвящённые созданию блогов и психологическим аспектам библиотечного общения с читателями-детьми.

Организаторы порадовались тому, что семинар, посвящённый общению, прошёл в атмосфере «интерактивности», открытости, диалога, творчества… 

DSCN8018.JPGDSCN8034.JPG


Количество просмотров: 1687

Возврат к списку