Не хочется выходить из компьютера


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Не хочется выходить из компьютера

6 Марта 2013
DSCN3526.JPGDSCN3534.JPG

Как уберечь современных подростков от компьютерной зависимости? Запрещать? Поучать? Пугать? В этом случае вы скорее всего добьётесь обратного эффекта… Наверное, лучшего способа, чем диалог на равных, пока не придумали. Поразмышлять вместе, дать ребёнку возможность рассказать о своих впечатлениях от пребывания в интернет-пространстве, дать ему возможность самому сделать выводы. Именно таким образом проходит общение со школьниками Архангельска в ходе групповых тренингов, проводимых Татьяной Резовной Низовцевой, психологом Архангельского областного центра медицинской профилактики.

Обычно Татьяне Резовне с первых минут удаётся создать доверительную дружественную атмосферу, в которой ребята не боятся раскрыться. Неудивительно, что во время одной из встреч почти половина пятиклашек не побоялась признаться в том, что имеет зависимость от компьютера.

- Я сижу за компьютером больше шести часов…

- Я не хожу ни на какие секции…

- А мне совсем не хочется выходить из компьютера – хочется играть, играть и играть…

- Я сижу весь день в социальных сетях…

Последнее признание мы получили от девочки, которая в самом начале встречи представила себя как необщительную. На законный вопрос прозвучал ответ: «А я только в реальности необщительная». Тут бы схватиться за голову и начать пугать детей страшными последствиями компьютерной зависимости! Но Татьяна Резовна предложила школьникам совместное размышление-игру. И вот уже мальчишки увлечённо составляют список аргументов «за» компьютерные игры и социальные сети, девчонки – «против», а уважаемые эксперты готовятся оценивать серьёзность и убедительность обоих списков.

В самом начале встречи учительница шепнула, что привела «шумный» класс. Но кто бы поверил в это, глядя в эти живые горящие глаза, слушая, как эти дети рассуждают и спорят? Например, о последствиях компьютерных игр. Девочка-эксперт считает, что вообще все игры – пустая трата времени. Её оппоненты уверяют, что существуют и развивающие игры, что если играть «в меру» - ничего страшного не случится. Ну а под конец ведущая тренинга предлагает совсем неожиданный ход – дать советы родителям, как им бороться с компьютерной зависимостью детей. Мальчишка, который, по его же признанию, всё свободное время просиживает «за компом», предлагает выбросить компьютер. И тут же соглашается, что это не выход. А девчонка, которая была вообще против игр, вдруг предлагает родителям позволять своим чадам играть только в полезные и развивающие игры.

Как сложатся взаимоотношения этих ребят с компьютером и Интернетом? Перерастёт ли у кого-то сильная увлечённость в болезненную зависимость? Важно, что в ходе тренинга ребятам дали возможность самим оценить свои взаимоотношения с интернет-технологиями, задуматься о последствиях компьютерной зависимости для себя и понять, что выбора за них никто не сделает.

DSCN3544.JPGDSCN3549.JPG


Количество просмотров: 1680

Возврат к списку