Межрегиональный семинар-совещание «Продвижение книги и чтения: библиографический аспект»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Межрегиональный семинар-совещание «Продвижение книги и чтения: библиографический аспект»

26 Апреля 2013
IMG_0039.JPGIMG_0057.JPG

В семинаре приняли участие заведующий отделом рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки А.А. Копейкин, специалисты из Вологды, Владимира, а также библиотекари муниципальных и школьных библиотек Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Мирного, Каргополя, Котласа, Вельского, Виноградовского, Коношского, Онежского, Холмогорского, Приморского районов Архангельской области. География виртуальных участников (выступающих в режиме «онлайн»): Москва, Челябинск, Сыктывкар, Саров (Нижегородская область).

Главной задачей семинара стало обсуждение метаморфоз, которые претерпело традиционное для детских библиотек направление работы – рекомендательная библиография. Под влиянием глобальной информатизации и – шире – смены культурной парадигмы общества изменились статус и качество чтения, и современный ребёнок не способен усваивать вторичную информацию (информацию об информации), а значит, традиционные библиографические формы и приёмы уже «не работают». Это привело к тому, что адрес рекомендательной библиографии сместился от ребёнка в сторону руководителей детского чтения. Сегодня очень активно развиваются интернет-ресурсы о детской литературе и детском чтении, ориентированные на взрослых. Участники семинара имели возможность познакомиться с самыми качественными и успешными проектами подобного рода – сайтами «Библиогид» и «Папмамбук», каталогом «Детям и о детях». В рамках семинара состоялась также презентация адресованного педагогам и библиотекарям методико-библиографического пособия, посвящённого творчеству архангельского писателя М.К. Попова, созданного специалистами Архангельской областной детской библиотеки имени А.П. Гайдара.

Выпускать традиционные рекомендательные библиографические пособия (пусть и в электронном виде), которыми заинтересуется лишь 3% читателей (согласно опросам) или пытаться искать новые формы, которые «зацепят» детей и подростков? Есть библиотеки, которые выбирают второе. Одна из таких форм – буктрейлеры, видеоролики, рекламирующие книгу. Участники семинара не только познакомились с опытом коллег из Централизованной системы детских библиотек г. Сарова, но и получили возможность проанализировать и оценить буктрейлеры в ходе деловой игры.

IMG_0100.JPGIMG_0117.JPG


Количество просмотров: 1605

Возврат к списку