Основания для оптимизма


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Основания для оптимизма

30 Января 2014

IMG_2262.JPG

27 января в библиотеке состоялась онлайн-встреча с писателем, журналистом, главным редактором интернет-журнала «Папмамбук» Мариной Семёновной Аромштам. На встречу пришли педагоги и библиотекари, и разговор, в основном, шёл о школьных темах и детском чтении. Марина Аромштам – явно не из тех людей, кто сглаживает острые углы. Говорили о проблемах и болевых точках, но, оказалось, основания для оптимизма всё же есть.

Марина Семёновна Аромштам получила широкую известность после выхода откровенно-исповедальной книги о школе «Когда отдыхают ангелы». За плечами у Марины Семёновны – 19-летний педагогический стаж, но к моменту выхода «Ангелов» она уже несколько лет не работала в школе. Аромштам призналась, что начала писать художественные произведения (до этого была педагогическая журналистика, но это другое), когда вышла из «учительского» режима, ощутила внутреннюю свободу. Марина Семёновна удивилась, узнав, что её книга «Когда отдыхают ангелы» заинтересовала не только взрослых, но и детей. Оказывается, некоторым архангельским подросткам иногда очень хочется знать, что творится во внутреннем мире их учителей. Кстати, по признанию писательницы, идея книги родилась из желания показать, что «учитель тоже человек».

Разумеется, больные темы нынешней российской школьной системы в разговоре с таким человеком были просто неизбежны. Да, трудно, почти невозможно объяснить чиновникам от образования, изобретающим всё новые критерии оценки работы педагогов, что опыт нельзя транслировать – только технику и «энергию заражения». Тенденции последних лет – втискивание живого педагогического процесса в методические, бюрократические и прочие прокрустовы ложа – удручают многих думающих людей. Не случайно прозвучал вопрос о том, есть ли основания для оптимизма. Ответ Марины Семёновны, слава Богу, был положительным. Что бы ни происходило в «большом мире», в школу приходят дети, с которыми учитель (речь о настоящем учителе, конечно) общается, узнаёт и пытается помочь найти путь в жизни – каждому свой.

По мнению Аромштам, «живые точки» возникают не внутри урочной системы, а на периферии, то есть в сфере неформального общения с ребёнком. И одна из таких «живых точек», дающих нам надежду, - детское чтение. Эта тема занимает Марину Сеёновну все последние годы. Несколько лет назад был создан интернет-журнал «Папмамбук», главным редактором которой и является Аромштам. «Папмамбук» изначально был адресован читающим и думающим родителям дошкольников и младших школьников, но внезапно возник социальный запрос на подростковое чтение. Но вот загвоздка: Марина Семёновна искренне убеждена, что взрослые не должны «руководить чтением» подростков, по крайней мере, так, как это обычно происходит у нас. И тогда родилась идея организации конкурса «Книжный эксперт XXI века». Идея состоит в том, чтобы дать возможность тинейджерам выступить в роли экспертов, написав эссе о прочитанных книгах. Возможность свободно высказать свои мысли о прочитанном привлекла многих, в том числе и архангельских школьников. Педагоги адресовали Марине Аромштам вопрос о критериях оценки конкурсных эссе. Оказалось, критерий один, и это самостоятельность. И как же немного работ из лавины присланных действительно обладают этим качеством! Но хорошие конкурсные работы есть – заверила всех Марина Семёновна. А значит, есть читающие, думающие, «живые» подростки и мудрые взрослые. И это ещё одно основание для оптимизма.

Время пролетело незаметно, каких-то тем коснулись вскользь, о чём-то вообще не успели поговорить. А значит – будет новая встреча. И это ещё одно основание для оптимизма. 

IMG_2269.JPGIMG_2272.JPG


Количество просмотров: 1359

Возврат к списку