Подведены итоги фестиваля литературно-музыкальных композиций «Под сенью Великого Барда»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Подведены итоги фестиваля литературно-музыкальных композиций «Под сенью Великого Барда»

25 Апреля 2014

23 апреля 2014 года, исполнилось 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира, гордости английской нации, Великого Барда. Наследие Шекспира - неиссякаемый источник мыслей, сюжетов, образов для писателей последующих поколений. Английская литература – одна из величайших мировых литератур – подарила человечеству Байрона и Диккенса, Джойса и Фаулза, Кэрролла и Толкиена. Озорная, воздушная, не укладывающаяся ни в какие каноны детская литература Британии достойна отдельного упоминания.

Организуя фестиваль литературно-музыкальных композиций «Под сенью Великого Барда», мы надеялись на встречу с любителями английской литературы. Кроме того, мы не сомневались, что в ходе работы над композицией ребята проникнут в глубину произведений британских авторов, а кто-то, возможно, полюбит их книги на всю жизнь. Так и случилось. На фестивале были представлены разные композиции – по жанру, настроению и построению; но каждый раз чувствовалось, что дети находятся «внутри» созданных ими образов, что им нравится то, что они делают.

Мини-спектакль по рассказу Артура Конана Дойла «Шерлок Холмс при смерти», представленный детским театром эстрады «Эксперимент», заставил зрителей поволноваться. Упрямый больной не принимал никакой помощи от друзей, уповая лишь на загадочного плантатора. Помог ли этот человек выздороветь знаменитому сыщику – об этом можно узнать, лишь заглянув в книгу. Интрига – по законам детективного жанра.

А по законам жанра трагедии герои, увы, должны погибнуть. Но Ромео и Джульетта пока не ведают об этом. Они только что узнали, что влюблены… Сцена на балконе сыграна, наверное, уже десятки, сотни тысяч, миллионы раз – но юным актёрам удалось исполнить её свежо, нежно, трогательно… Сцена из «Ромео и Джульетты» была также представлена театром «Эксперимент».

Донести поэзию Шекспира до своих сверстников – такую задачу поставили перед собой десятиклассницы из 30 школы. Они читали сонеты Великого Барда на языке оригинала и в русском переводе. Так что музыка шекспировских строк звучала «без посредников», а смысл улавливался даже теми, кто не владеет в совершенстве английским языком. Внимания был удостоен ещё один британский поэт. Шестиклассники из 33 школы представили на суд жюри литературно-музыкальную композицию по творчеству Роберта Бёрнса, рассказав о самых важных вехах судьбы поэта и прочитав его лучшие стихотворения.

А ребята более младшего возраста, конечно, обратились к английской детской литературе, имеющей богатейшие традиции и вместе с тем – неподражаемой. Образ счастливого детства – детства с правом на безудержную фантазию – нарисовали учащиеся санаторной школы-интерната №1. Звучали поэзия Алана Милна и песни на его стихи, а зрители познакомились с историей создания произведений английского писателя, проживавшего детство вместе с любимым сыном. Стихи Милна легки и остроумны, но всё же весь мир знает писателя по сказке о Винни-Пухе.

Мы увидели две замечательные инсценировки «Винни-Пуха». Их показали нам воспитанники детского сада № 123 и четвероклассники из 23 школы. Винни-Пух, Сова, Пятачок, Иа получили различную интерпретацию у юных актёров, но образы у всех вышли (и это отметило жюри) очень-очень симпатичные! А учащиеся 4 класса 23 школы продемонстрировали композицию о самой лучшей на свете (и, конечно, самой совершенной) няне Мэри Поппинс – героине книг Памелы Трэверс.

В состав жюри фестиваля «Под сенью Великого Барда», кроме сотрудников библиотеки, вошли педагоги из гимназии №6: педагог-организатор Светлана Владимировна Калямина и учитель русского языка и литературы Марина Владимировна Крюкова. Композиции также оценивала педагог театра кукол Марина Владимировна Мельницкая.

Марина Владимировна присутствовала на подведении итогов. Она отметила, что большинство композиций отличает неформальный подход, а самым главным критерием при выявлении победителей стало понимание артистами и чтецами литературного текста. 

DSC04114.JPGDSC04252.JPGDSC04285.JPGDSC04289.JPG


Количество просмотров: 1430

Возврат к списку