Итоги конкурса «Море – наше поле»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Итоги конкурса «Море – наше поле»

22 Ноября 2018

Морская тема нашего конкурса неслучайна. В 2018 году было несколько юбилейных дат, связанных с морской историей области. Одна из них – 405 лет со дня организации в Архангельском порту первой в стране лоцманской службы. Она была создана в 1613 году. Лоцманы - опытные поморы - отвечали за проводку торговых судов по Белому морю и Северной Двине. Важную роль лоцманская служба сыграла и в годы Великой Отечественной войны, указывая путь караванам северных конвоев.                  

В конкурсе приняли участие учащиеся 4-11 классов из города Архангельска, а также из Мезенского, Пинежского, Холмогорского, Шенкурского, Няндомского и Устьянского районов. Каждый участник мог выбрать себе  творческое задание по душе.

Самой востребованной оказалась номинация «А море человека строит!» Её участники должны были представить на суд жюри отзыв, эссе о художественном произведении морской тематики или буктрейлер по этой книге. Больше всего работ было прислано по книге Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками» и повести Евгения Коковина «Детство в Соломбале».

Именно в этой номинации представила нам свою работу самая юная участница конкурса - четвероклассница из Няндомы Анна Лазаревич. Свой отзыв на книгу Евгения Коковина «Детство в Соломбале» Анна закончила словами: «Я сделала вывод, что в наше время ребятам не хватает такой дружбы и возможности быть вместе на озере, рыбалке, у костра. Я бы с радостью с ними познакомилась и плавала на лодке, ловила рыбу. Мне очень понравился Архангельск и остров Соломбала, описанные в книге. Было интересно узнать много нового о любимом городе, в котором я не раз бывала. Кроме этого я сделала вывод, что самое главное богатство Севера – это его люди, такие, как Димка, его отец и дед, Костя».                     

Эта замечательная повесть об архангельских мальчишках вдохновила на творчество Пестова Виктора  из Верхне-Матигорской школы Холмогорского района и Котову Ирину из Устьянского района. Они также поделились с нами своими размышлениями  об этой книге.   

Ещё один лидер читательских предпочтений – повесть Валентина Пикуля «Мальчики с бантиками». Интересным оказался путь к этой книге у Анастасии Черемной из села Карпогоры Пинежского района:

«Книга В. Пикуля с необычным названием «Мальчики с бантиками» появилась в нашем доме тоже необычно. На экскурсии в Архангельске, где мы были всем классом, нам показали памятник Соловецким юнгам и немного рассказали о юных героях войны. Сначала повесть прочитал мой папа и посоветовал её мне. Ах, как было непросто с ней знакомиться, но … перевёрнута последняя страница. Книга прочитана! На меня обрушилось много новой информации: о войне, о мальчишках – беспризорниках, которые очень хотели приносить пользу Родине на фронте, об иностранцах, помогавших нам в нелёгкое военное время. «Мальчики с бантиками» - первая большая, прочитанная мною, книга о войне».                                                                         

Своими размышлениями об этой книге поделился с нами Андрей Свирид, одиннадцатиклассник  23-й школы  Архангельска и Анастасия Лазаревич из Няндомы. А Вещагин Александр из 55-й школы отдал своё предпочтение повести Николая Вурдова «Робинзоны студёного острова». Мальчишки, герои этой книги, во время войны отправляются в экспедицию на Новую Землю собирать яйца на птичьих базарах и заготовлять тушки птицы кайры, чтобы помочь голодающему Архангельску.

Выразить своё отношение к книге можно по-разному. Можно написать отзыв,  а можно – сделать буктрейлер –  короткий видеоролик, посвящённый книге. Участники нашего конкурса делают пока первые шаги в создании видеороликов, посвящённых книгам. Анастасия Едемская  из Ульяновской школы Устьянского района и Алина Салкова из 55-й архангельской школы выбрали для своей творческой работы книгу Валентина Пикуля.  А шестиклассники Архангельской санаторной школы-интерната № 2 Иван Майзеров, Андрей Николаев и Стивен Фёдоров под руководством педагогов сделали буктрейлер по книге  Бориса Шергина «Гандвик - студёное море».                

Участники  другой номинации -  «В Архангельске должен быть памятник…» -  должны были представить на суд жюри макет памятника или памятного знака человеку, событию или предмету, связанному с морем, и объяснить свой выбор.   

Трофимов Вадим из села Ровдино Шенкурского района  предложил поставить в Архангельске на Красной пристани Обелиск пароходам-ледоколам.  Вот как он обосновал свой выбор: «Первые ледоколы появились в Белом море ещё перед Первой мировой войной и сыграли огромную роль. Эти корабли-труженики были первопроходцами в освоении Арктики, участвовали в прокладывании Северного морского пути (ледоколы «Вайгач» и «Таймыр»), с помощью их открывались новые острова, они спасали полярные экспедиции, спасали горожан от голода, защищали город в годы великой Отечественной войны, проводили корабли Северных конвоев. Эра ледоколов продолжается и сейчас, к архангельским причалам подходят огромные атомные ледоколы, но первые ледоколы были паровыми. Именно этим ледоколам-пароходам мы посвящаем обелиск. Среди них ледокол «Г. Седов», «Сибиряков», «В. Русанов». Эскиз обелиска Вадим  представил в своей работе.

Наша область с 2017 года проводит акцию «Дом со звездой», возрождая традицию устанавливать красные звёзды на домах ветеранов Великой Отечественной войны. Коноплёва Дарья из Емецкой средней школы Холмогорского района предложила устанавливать памятные знаки на домах моряков. Эскиз знака Дарья также представила в своей работе.

«Морские традиции моего города (села)» - так называлась третья номинация конкурса, в которой участникам предлагалось разработать туристический маршрут или экскурсию по памятным местам, историческим памятникам и архитектурным объектам морской тематики.

Восьмиклассник Емецкой школы Холмогорского района Ермолин Андрей заинтересовался своими земляками, которые продолжили славные поморские традиции.  Об уроженцах Емецкой земли, связавших свою жизнь с морем, Андрей рассказал в своей работе «Для отважных – вечно море».                             

Экскурсионный проект пешеходной познавательной прогулки «Главная Набережная Соломбалы» представили учащиеся 7 класса архангельской школы № 55 имени А. И. Анощенкова Абрамова Вера, Рымаренко Ксения и Репина Екатерина.                               

В номинации «По следам полярных экспедиций» участники конкурса должны были разработать авторскую настольную игру, посвящённую истории северных морских путешествий, отважным полярным капитанам.

Ребята из Мезенской средней школы им А. Г. Торцева прислали нам игру, посвящённую первой русской экспедиции к Северному полюсу под руководством Георгия Седова в 1912–1914 гг. Игра состоит из игрового поля и карточек с  вопросами и заданиями. Чтобы лучше ответить на вопросы, разработчики игры рекомендуют познакомиться с книгой Игоря Чеснокова «Иду в неизвестность». А девятиклассницы 55-й архангельской школы Лобанова Кристина и Чабан Александра разработали настольную игру «Сквозь льды и штормы». Девочки оформили игровое поле, продумали условия игры, составили вопросы.

По уже сложившейся традиции авторы лучших работ выступили на Малых Ломоносовских чтениях, которые завершились церемонией награждения победителей и призёров конкурса. 

          

IMG_4050.JPG


IMG_4052.JPG


IMG_4055.JPG


IMG_4059.JPG


IMG_4063.JPG


IMG_4066.JPG


IMG_4064.JPG


IMG_4069.JPG


IMG_4071.JPG


IMG_4074.JPG


Количество просмотров: 642

Возврат к списку