Организатор конкурса:
Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара.
Цель: повышение качества чтения подростков через развитие умения анализировать и оценивать произведения современной художественной литературы для детей и юношества.
Задачи:
популяризация лучших произведений современной детской литературы;
поддержка читающих подростков и раскрытие их творческого потенциала;
стимулирование самостоятельного осмысления подростками произведений современной детской литературы.
Сроки проведения
Исследовательские работы принимаются с 27 января по 15 сентября 2014 г. Подведение итогов конкурса состоится на конференции в октябре 2014 года в Архангельской областной детской библиотеке имени А.П. Гайдара.
Условия проведения
В конкурсе принимают участие учащиеся 5–9 классов.
Победители выявляются в каждой из двух возрастных групп: учащиеся 5–7 классов; учащиеся 8–9 классов.
Материалом для исследования служат произведения российской и зарубежной литературы для детей и юношества, созданные не ранее 1990-х годов. Примерный список литературы см. в Приложении 1
Учащиеся принимают участие в одной или нескольких номинациях.
Конкурс проводится по трём номинациям:
Зацепило…
В основе работы – размышление об одном произведении современной литературы для детей и юношества либо нескольких произведениях одного автора.
Жанры всякие нужны!
В работе на материале нескольких произведений выявляются характерные особенности одного из жанров современной литературы для детей и юношества (фэнтези, детектив, юмористический рассказ, литературная сказка, школьная повесть, «роман для девочек» и т.д.).
Книжные некнижные проблемы
Работа содержит анализ проблематики произведений современной литературы для детей и юношества. Возможные темы для исследования:
Нравственные проблемы в современной литературе;
На пороге взрослой жизни: проблемы подростков в современной прозе;
Школьная жизнь в произведениях современных писателей;
Не такой, как все, в современной прозе;
Образ сироты и приёмного ребёнка в современной прозе;
Отношения младшего и старшего поколения в современной литературе;
Чтение фэнтези – попытка бегства от реальности?
Добро и зло в произведениях жанра фэнтези;
Свободная тема.
Критерии оценки исследовательских работ:
соответствие содержания работы заявленной теме и поставленным целям работы;
наличие в работе результатов самостоятельной работы с текстом, самостоятельных выводов, личной точки зрения;
культура оформления работы.
Требования к оформлению работ
Структура: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения (если есть).
Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя, класс, школа участника фамилия; имя, отчество, должность и место работы руководителя; контактный телефон участника и руководителя.
Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы – книжная, абзац – 1,25.
Объем работы до 12 страниц (без учета количества страниц приложений и списка литературы).
Необходимый иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериал) можно представить в виде электронной презентации. Она должны быть выполнены с помощью программ Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker и др. (не боле 20 слайдов) и представлены на CD/DVD.
Направляя работы на конкурс, участники тем самым выражают согласие на право организаторов публично демонстрировать, размещать на своих интернет-порталах, использовать в некоммерческих целях эти работы. Конкурсные работы не возвращаются.
Работы принимаются по адресу: 163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, 41. Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара.
Телефон для справок: 8(8182)21-58-75 Яковлева Елена Витальевна, Макурина Анна Николаевна