Вопросы викторины этапа "Подготовка к экспедиции" для учащихся 8-11 классов
Вопросы первого этапа «Подготовка к экспедиции»
для учащихся 8-11 классов
1. Кто изображен на фотографиях? Подпишите. Какой вклад внесли эти исследователи в освоение Северного морского пути?
изображение 1
изображение 2
изображение 3
2. Заросли какой северной ягоды могут служить естественным барьером для низовых лесных пожаров. Почему?
3. Назовите имя женщины – участницы арктической экспедиции XVIII века, именем которой названы бухта и полуостров в Арктике.
4. Бывают истории, похожие на легенды. Такова шестилетняя робинзонада четверых мезенцев на Шпицбергене, описанная в книгах К.И. Коничева «Люди больших дел», К.С. Бадигина «Путь на Грумант». Что помогло троим из них выжить в суровых условиях Арктики?
5. Некоторые виды этого травянистого растения тундры – ценный зимний корм для оленей и лосей? Назовите это растение.
6. Какие из русских художников, изображавших Арктику, были ещё и её исследователями? Расскажите об их открытиях, достижениях.
7. На основе этих растений во время Великой Отечественной войны в Архангельске были получены ценные вещества для медицинских препаратов: зостеровая кислота, аспирин, сахарин и другие. А в блокадном Ленинграде из них изготовляли витаминные питательные массы. Назовите эту группу растений.
8. Что означает поморское выражение «поло море»?
9. На этой картине С.Г. Писахова изображен самолет «Фарман». Кто летал на этом самолете и какова роль этого человека в развитии полярной авиации? Как увековечено имя этого летчика на земле Арктики?
10. Экологи полагают, что арктические моря (Белое, Баренцево, Карское) обладают особыми свойствами, что отличает их от южных морей. Как вы думаете, о каких особых свойствах идёт речь? Назовите не менее трёх.
11. Среди ненецких костюмов есть и такой. Кто мог надевать его? Чем занимался этот человек?