Положение


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Положение



Областной конкурс детских исследовательских и творческих работ
«Книжная полка 21 века»
Положение

Организатор конкурса: 
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара».

Цель: повышение качества чтения подростков через творческое освоение произведений современной художественной литературы для детей и юношества и развитие умения анализировать и оценивать литературные тексты. 

Задачи:
  • популяризация лучших произведений современной детской литературы;
  • поддержка читающих подростков, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
  • стимулирование самостоятельного осмысления подростками произведений современной детской литературы.


Сроки проведения: работы принимаются с 1 апреля по 30 сентября 2016 года

Условия проведения:
  • В конкурсе принимают участие учащиеся 5–9 классов.
  • Победители выявляются в каждой из двух возрастных групп: учащиеся 5–7 классов; учащиеся 8–9 классов.
  • Материалом для исследования служат произведения российской и зарубежной литературы для детей и юношества, созданные не ранее 1990-х годов. Примерный список литературы (Приложение 1).
  • На каждого участника заполняется заявка (Приложение 2). 
  • Учащиеся принимают участие в одной или нескольких номинациях.
  • Конкурс проводится по трём номинациям:

1.Поделись радостью чтения

Эссе, в основе которого — свободное размышление, выражение мыслей и чувств о прочитанном: об одном или нескольких произведениях современной литературы для детей и юношества. 
Критерии оценки эссе:
• наличие в работе самостоятельных выводов, личной точки зрения;
• выразительность, оригинальный и творческий подход;
• грамотность и культура речи.
Требования к оформлению работ:
• Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника. 
• Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
• Объём работы до 3 страниц.


2.Смотри! Читай!

Буктрейлеры (рекламные видеоролики) по произведениям современной литературы для детей и юношества. 
Критерии оценки буктрейлеров:
• качество сценария, наличие концепции, идеи;
• технический уровень фильма (съёмка, монтаж, звук);
• сила промо-воздействия (рекламного воздействия на потенциальную аудиторию);
• оригинальность, творческий подход.
Требования к оформлению работ:
• Фильм предоставляется в одном из форматов: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.
• Продолжительность видеоролика не более 3 минут.
• На титульном слайде указывается автор и заглавие произведения, которому посвящён буктрейлер, а также название конкурса, номинация. 
• В титрах указывается информация об авторе фильма: фамилия, имя (наименование учебного заведения, класс не указываются). 
• Соблюдение авторских прав. В случае использования фрагментов художественных и документальных фильмов, фото- и аудиоматериалов — обязательно указываются выходные данные (название, автор, киностудия, год создания…) и, если материал скопирован с интернет-ресурса, даётся ссылка на этот ресурс. Выходные данные и ссылки можно разместить как на соответствующих кадрах, так и в титрах.
• Фильм предоставляется на CD- или DVD-диске.

3.В глубине строки


Исследовательские работы на материале произведений современной литературы для детей и юношества. 

Возможные темы для исследования:


  • Анализ проблематики одного или нескольких произведений (например, «Проблемы современной школы в произведениях А. Жвалевского и Е. Пастернак»); 

  • Сопоставление двух и более произведений (например, «Аларм-гвардейцы — тимуровцы наших дней: „Тимур и его команда“ Гайдара и „Гвардия тревоги“ Мурашовой);

  • Образы одного или нескольких героев выбранного произведения или ряда произведений (например, «„Особый“ ребёнок в повестях Р. Дж. Паласио „Чудо“ и Ш. Дрейпер „Привет, давай поговорим!“»);

  • Анализ жанрового своеобразия одного или нескольких произведения (например, «„Дающий“ Л. Лоури как произведение в жанре антиутопии»);

  • Стиль и язык автора одного или нескольких произведений (например, «Средства создания комического в произведениях А. Гиваргизова»). 


Критерии оценки исследовательских работ:

  • соответствие содержания работы заявленной теме и поставленным целям работы, степень достижения этих целей;

  • использование не менее двух методов исследования (например, терминологический анализ, историко-литературный анализ, сопоставительный анализ, комплексный анализ, количественный анализ, обобщение, опрос, интервьюирование и др.);
  • наличие результатов самостоятельной работы с текстом, самостоятельных выводов
  • культура оформления работы. 



Требования к оформлению исследовательских работ:

  • Структура: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения (если есть).
  • Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.

  • Во введении необходимо сформулировать актуальность темы, цели и задачи работы, указать методы исследования, описать ход исследования.

  • В заключении должны содержаться выводы, связанные напрямую с целью и задачами работы.
  • Список источников может содержать как печатные издания, так и интернет-ресурсы; библиографическое описание источников выполняется по ГОСТ 7.1–2003;
  • Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
    Объём работы до 15 страниц (без учета количества страниц приложений и списка литературы).

  • Необходимый иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериал) можно оформить в виде электронной презентации. Она должна быть выполнена с помощью программ Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker и др. (не более 20 слайдов) и представлена на CD- или DVD-диске.

Направляя работы на конкурс, участники тем самым выражают согласие  с тем, что организаторы могут публично демонстрировать эти работы, размещать их на своих интернет-порталах, а также использовать в некоммерческих целях.
Конкурсные работы не возвращаются.

Работы принимаются по адресу:

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, 41. Архангельская областная детская библиотека имени А. П. Гайдара (методический отдел).

Телефон для справок:

8(8182)21–58–75 Яковлева Елена Витальевна, Медведева Светлана Валерьевна. 


Назад в раздел