ПОЛОЖЕНИЕ
об интерактивных играх «Я – читатель»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели интерактивных литературных игр «Я – читатель!» (далее – игр), порядок их организации их проведения, условия участия и подведения итогов.
1.2. Игры проводятся в рамках I городского фестиваля «Чтение с увлечением».
1.3. Организатор I городского фестиваля «Чтение с увлечением» – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Гимназия №6».
Организатор интерактивных игр «Я – читатель» – государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара».
1.4. Цели игр:
способствование проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;
развитие интегрированных связей между образовательными учреждениями;
поддержка читающих детей.
Задачи игр:
образовательные: создать каждому участнику условия для практической реализации своих способностей, интеллектуальных умений, расширения кругозора;
потенциала; развитию внимания и активности, познавательного интереса;
воспитательные: воспитывать интерес к чтению, стремление получать новые знания через применение навыка смыслового чтения.
1.5. Участниками игр являются команды учащихся 1–8 классов муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций городского округа «Город Архангельск», находящихся в ведении департамента образования Администрации города Архангельска (далее – общеобразовательные организации). В составе команды 6 учащихся.
II. Порядок проведения игр
2.1. Игры проводятся на базе Архангельской областной детской библиотеки имени А.П. Гайдара (пр. Троицкий, 41, кор.1 / ул. К. Либкнехта, 4).
· 1 классы – 10–11 апреля с 12:00 до 15:00 (дата и время начала игры согласуются с каждой командой в отдельности), заявки необходимо подать до 16:00 6 апреля по электронной почте ma@aodb.ru, телефон для справок: 20-71-73.
· 2 классы – 12–13 апреля с 12:00 до 15:00 (дата и время начала игры согласуются с каждой командой в отдельности), заявки необходимо подать до 16:00 6 апреля по электронной почте ma@aodb.ru, телефон для справок: 20-71-73.
· 3 классы – 17–18 апреля с12:00 до 15:00 (дата и время начала игры согласуются с каждой командой в отдельности), заявки необходимо подать до 16:00 6 апреля по электронной почте ma@aodb.ru, телефон для справок: 20-71-73.
· 4 классы – 19–20 апреля с12:00 до 15:00 (дата и время начала игры согласуются с каждой командой в отдельности) (дата и время начала игры согласуются с каждой командой в отдельности), заявки необходимо подать до 16:00 6 апреля по электронной почте ma@aodb.ru, телефон для справок: 20-71-73.
· 5 классы – 4 апреля в 14:00, заявки необходимо подать до 16:00 1 апреля по электронной почте sa@aodb.ru,телефон для справок: 20-77-72.
· 6 классы – 5 апреля в 14:00, заявки необходимо подать до 16:00 1 апреля по электронной почте sa@aodb.ru,телефон для справок: 20-77-72.
· 7 классы – 6 апреля в 14:00, заявки необходимо подать до 16:00 1 апреля по электронной почте sa@aodb.ru,телефон для справок: 20-77-72.
· 8 классы – 11 апреля в 14.00, заявки необходимо подать до 16:00 1 апреля по электронной почте sa@aodb.ru,телефон для справок: 20-77-72.
2.2. В случае подачи более 8 заявок игра будет проходить в течение нескольких дней (в этом случае дата и время начала игры согласуются с каждой командой в отдельности).
2.3. Заявка на участие в игре подаётся в свободной форме с указанием школы, класса учащихся – участников команды; фамилии, имени, отчества и контактного номера телефона руководителя.
2.4. Продолжительность игры для 1–4 классов: 40 минут. Продолжительность игр для 5–8 классов: 60 минут.
2.5. Игры проводятся в форме конкурсных заданий (для 1–4 классов в форме квестов) по произведениям:
1 класс – Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей (вопросы по содержанию книги);
2 класс – И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А (вопросы по содержанию книги);
3 класс – Л.Лагин. Старик Хоттабыч (авторская редакция 1955 года) (вопросы по содержанию книги);
4 класс – А.П. Гайдар. Тимур и его команда (вопросы по содержанию книги);
5 класс – В. Крапивин. Белый щенок ищет хозяина;
К. Булычёв. Речной доктор (вопросы по содержанию книг);
6 класс – Д. Пеннак. Собака Пёс; Глаз волка (вопросы по содержанию книг);
7 класс – Т. де Фомбель. Девочка из башни 330;
Г. Паузеванг. Облако (вопросы по содержанию книг и биографиям писателей);
8 класс – С. Каста. Зелёный круг;
А.Беляев. Продавец воздуха (вопросы по содержанию книг и биографиям писателей).
III. Подведение итогов игр
3.1. Жюри подводит итоги после окончания игры.
· Команда-участник, набравшая наибольшее количество баллов, признаётся победителем при условии, что количество набранных ею баллов превышает половину возможных.
· Команды-участники признаются призёрами (2, 3 места) при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину возможных.
· При проведении игры в течение нескольких дней победители и призёры выбираются по итогам всех игровых дней.
· Победители и призёры награждаются грамотами, педагоги получают благодарности за подготовку детей к игре.
· Всем участникам конкурса вручаются сертификаты.