Областной конкурс детских исследовательских и творческих работ
«Книжная полка 21 века»
Положение
Эссе, в основе которого — свободное размышление, выражение мыслей и чувств о прочитанном: об одном или нескольких произведениях современной литературы для детей и юношества.
Критерии оценки эссе:
• наличие в работе самостоятельных выводов, личной точки зрения;
• выразительность, оригинальный и творческий подход;
• грамотность и культура речи.
Требования к оформлению работ:
• Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.
• Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
• Объём работы до 3 страниц.
Буктрейлеры (рекламные видеоролики) по произведениям современной литературы для детей и юношества.
Критерии оценки буктрейлеров:
• качество сценария, наличие концепции, идеи;
• технический уровень фильма (съёмка, монтаж, звук);
• сила промо-воздействия (рекламного воздействия на потенциальную аудиторию);
• оригинальность, творческий подход.
Требования к оформлению работ:
• Фильм предоставляется в одном из форматов: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.
• Продолжительность видеоролика не более 3 минут.
• На титульном слайде указывается автор и заглавие произведения, которому посвящён буктрейлер, а также название конкурса, номинация.
• В титрах указывается информация об авторе фильма: фамилия, имя (наименование учебного заведения, класс не указываются).
• Соблюдение авторских прав. В случае использования фрагментов художественных и документальных фильмов, фото- и аудиоматериалов — обязательно указываются выходные данные (название, автор, киностудия, год создания…) и, если материал скопирован с интернет-ресурса, даётся ссылка на этот ресурс. Выходные данные и ссылки можно разместить как на соответствующих кадрах, так и в титрах.
• Фильм предоставляется на CD- или DVD-диске.
3.В глубине строки
Исследовательские работы на материале произведений современной литературы для детей и юношества.
Возможные темы для исследования:
Анализ проблематики одного или нескольких произведений (например, «Проблемы современной школы в произведениях А. Жвалевского и Е. Пастернак»);
Сопоставление двух и более произведений (например, «Аларм-гвардейцы — тимуровцы наших дней: „Тимур и его команда“ Гайдара и „Гвардия тревоги“ Мурашовой);
Образы одного или нескольких героев выбранного произведения или ряда произведений (например, «„Особый“ ребёнок в повестях Р. Дж. Паласио „Чудо“ и Ш. Дрейпер „Привет, давай поговорим!“»);
Анализ жанрового своеобразия одного или нескольких произведения (например, «„Дающий“ Л. Лоури как произведение в жанре антиутопии»);
Стиль и язык автора одного или нескольких произведений (например, «Средства создания комического в произведениях А. Гиваргизова»).
Критерии оценки исследовательских работ:
соответствие содержания работы заявленной теме и поставленным целям работы, степень достижения этих целей;
Требования к оформлению исследовательских работ:
Направляя работы на конкурс, участники тем самым выражают согласие с тем, что организаторы могут публично демонстрировать эти работы, размещать их на своих интернет-порталах, а также использовать в некоммерческих целях.