государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара»
Положение
12 апреля 2016
«Книжная полка 21 века»
Областной конкурс детских исследовательских и творческих работ
«Книжная полка 21 века»
Положение
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара».
Цель: повышение качества чтения подростков через творческое освоение произведений современной художественной литературы для детей и юношества и развитие умения анализировать и оценивать литературные тексты.
Задачи:
- популяризация лучших произведений современной детской литературы;
- поддержка читающих подростков, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
- стимулирование самостоятельного осмысления подростками произведений современной детской литературы.
Сроки проведения: работы принимаются с 1 апреля по 30 сентября 2016 года.
Условия проведения:
- В конкурсе принимают участие учащиеся 5–9 классов.
- Победители выявляются в каждой из двух возрастных групп: учащиеся 5–7 классов; учащиеся 8–9 классов.
- Материалом для исследования служат произведения российской и зарубежной литературы для детей и юношества, созданные не ранее 1990-х годов. Примерный список литературы (Приложение 1).
- На каждого участника заполняется заявка (Приложение 2).
- Учащиеся принимают участие в одной или нескольких номинациях.
- Конкурс проводится по трём номинациям:
1.Поделись радостью чтения
Эссе, в основе которого — свободное размышление, выражение мыслей и чувств о прочитанном: об одном или нескольких произведениях современной литературы для детей и юношества.
Критерии оценки эссе:
• наличие в работе самостоятельных выводов, личной точки зрения;
• выразительность, оригинальный и творческий подход;
• грамотность и культура речи.
Требования к оформлению работ:
• Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.
• Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
• Объём работы до 3 страниц.
2.Смотри! Читай!
Буктрейлеры (рекламные видеоролики) по произведениям современной литературы для детей и юношества.
Критерии оценки буктрейлеров:
• качество сценария, наличие концепции, идеи;
• технический уровень фильма (съёмка, монтаж, звук);
• сила промо-воздействия (рекламного воздействия на потенциальную аудиторию);
• оригинальность, творческий подход.
Требования к оформлению работ:
• Фильм предоставляется в одном из форматов: Microsoft avi (с использованием кодеков MPEG-4, DivX), swf, gif, mpg, mpeg, vob.
• Продолжительность видеоролика не более 3 минут.
• На титульном слайде указывается автор и заглавие произведения, которому посвящён буктрейлер, а также название конкурса, номинация.
• В титрах указывается информация об авторе фильма: фамилия, имя (наименование учебного заведения, класс не указываются).
• Соблюдение авторских прав. В случае использования фрагментов художественных и документальных фильмов, фото- и аудиоматериалов — обязательно указываются выходные данные (название, автор, киностудия, год создания…) и, если материал скопирован с интернет-ресурса, даётся ссылка на этот ресурс. Выходные данные и ссылки можно разместить как на соответствующих кадрах, так и в титрах.
• Фильм предоставляется на CD- или DVD-диске.
3.В глубине строки
Исследовательские работы на материале произведений современной литературы для детей и юношества.
Возможные темы для исследования:
-
Анализ проблематики одного или нескольких произведений (например, «Проблемы современной школы в произведениях А. Жвалевского и Е. Пастернак»);
-
Сопоставление двух и более произведений (например, «Аларм-гвардейцы — тимуровцы наших дней: „Тимур и его команда“ Гайдара и „Гвардия тревоги“ Мурашовой);
-
Образы одного или нескольких героев выбранного произведения или ряда произведений (например, «„Особый“ ребёнок в повестях Р. Дж. Паласио „Чудо“ и Ш. Дрейпер „Привет, давай поговорим!“»);
-
Анализ жанрового своеобразия одного или нескольких произведения (например, «„Дающий“ Л. Лоури как произведение в жанре антиутопии»);
-
Стиль и язык автора одного или нескольких произведений (например, «Средства создания комического в произведениях А. Гиваргизова»).
Критерии оценки исследовательских работ:
-
соответствие содержания работы заявленной теме и поставленным целям работы, степень достижения этих целей;
- использование не менее двух методов исследования (например, терминологический анализ, историко-литературный анализ, сопоставительный анализ, комплексный анализ, количественный анализ, обобщение, опрос, интервьюирование и др.);
- наличие результатов самостоятельной работы с текстом, самостоятельных выводов
- культура оформления работы.
Требования к оформлению исследовательских работ:
- Структура: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения (если есть).
- Титульный лист: выбранная номинация; название работы; фамилия, имя участника.
- Во введении необходимо сформулировать актуальность темы, цели и задачи работы, указать методы исследования, описать ход исследования.
- В заключении должны содержаться выводы, связанные напрямую с целью и задачами работы.
- Список источников может содержать как печатные издания, так и интернет-ресурсы; библиографическое описание источников выполняется по ГОСТ 7.1–2003;
- Оформление текста: 14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, поля 2 см со всех сторон, текстовый редактор Word 98-2010, ориентация страницы — книжная, абзац — 1,25.
Объём работы до 15 страниц (без учета количества страниц приложений и списка литературы).
- Необходимый иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки, фотоматериал) можно оформить в виде электронной презентации. Она должна быть выполнена с помощью программ Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker и др. (не более 20 слайдов) и представлена на CD- или DVD-диске.
Направляя работы на конкурс, участники тем самым выражают согласие с тем, что организаторы могут публично демонстрировать эти работы, размещать их на своих интернет-порталах, а также использовать в некоммерческих целях.
Конкурсные работы не возвращаются.
Работы принимаются по адресу:
163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, 41. Архангельская областная детская библиотека имени А. П. Гайдара (методический отдел).
Телефон для справок:
8(8182)21–58–75 Яковлева Елена Витальевна, Медведева Светлана Валерьевна.