«Инга шла осенней улицей и замечала то, мимо чего множество людей проходили спокойно и равнодушно. Машины, трамваи, троллейбусы становились похожими на живые существа. Мимо глухо щёлкая языком, подобно озорному мальчишке, промчался мотоцикл. На башне с часами ударил колокол…
Инга перешла на другую сторону. Она не заметила, как за ней увязалась девушка в куртке с капюшоном, в клетчатых брючках, с сумочкой, висящей на плече, словно у кондуктора трамвая. Эта девушка тайком рассматривала Ингу и шла за ней как следопыт. Только у ворот дома она окликнула Ингу.
– Девочка, подожди!
Инга остановилась и непонимающе посмотрела на клетчатые брючки и кондукторскую сумку…
– Хочешь сниматься в кино? – девушка улыбнулась…
– Нет, – ответила Инга.
– Не хочешь? – Лицо девушки вытянулось. – Все хотят, а ты не хочешь? Шутишь!
– До свидания, – сказала Инга, но от девушки из кино не так-то просто отделаться.
– Подожди. Давай познакомимся…
Инга хотела убежать, но девушка крепко держала её за руку…
– Не убегай, пожалуйста! Ты даже не представляешь, какая тебя ждёт роль!.. А не захочешь сниматься – не будешь. Ты только приди… а потом как хочешь…
Решительно открыла свою кондукторскую сумку, словно хотела дать Инге билетик. Но вместо билетика дала ей бумажку с адресом студии.
– Держи. Завтра в пять часов будь на студии. Только не подведи…»
Вечером записку увидел отец.
«– Слушай, а это должно быть интересно – сниматься в кино? – сказал он дочери… – Там интересные люди. Артисты! Может быть у тебя откроется талант?»
Отец надеялся, что участие в съёмках отвлечёт Ингу, ведь совсем недавно у них случилось большое горе – умерла мама.
Как поведёт себя девочка в непривычной обстановке, с незнакомыми людьми? Ведь работа над ролью – это сильное эмоциональное напряжение, а где взять силы девочке, в душе которой – непроходящая боль?..