Итоги конкурса «Тропинка к Абрамову»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Итоги конкурса «Тропинка к Абрамову»

5 Июня 2020

В конкурсе приняло участие 156 детей и подростков, 5 библиотекарей (профессиональная номинация) из Архангельска, Ненецкого автономного округа, Вельска, Котласа, Каргополя, Мирного, Верхнетоемского, Виноградовского, Коношского, Красноборского, Няндомского, Пинежского, Приморского, Холмогорского, Шенкурского и Устьянского районов.

23 июня на канале АОДБ им. А.П. Гайдара видеохостинга YouTube состоится видеоконференция по итогам конкурса. Программа конференции будет опубликована дополнительно. Следите за новостями! 

Считая, что лучшая награда писателю – это чтение его книг и размышление над ними, при разработке положения о конкурсе мы учли необходимость непосредственного обращения детей к произведениям писателя, работы со словом. Выразительное чтение – один из лучших способов прочувствовать и прожить текст. Уверены, что всем нашим конкурсантам было радостно работать с абрамовскими текстами, эмоциональными, выразительными, пронзительными. Речь персонажей у писателя «колоритна», в полной мере отражает их характеры и судьбы – это тоже очень интересный материал для чтецов. 

В номинации «Выразительное чтение» могли принять участие школьники всех возрастных категорий. Видеоролики с записью чтения произведений и отрывков из книг Абрамова, помимо сотрудников библиотеки, внимательно смотрели актёры Архангельского областного театра кукол Наталья Ивановна Назаренко и Анатолий Анатольевич Шкляев, вошедшие в состав жюри. Победителями стали ребята, поработавшие над дикцией и артистизмом, проникшие «в глубь строки» писателя. 

Создание рукописной книги – это настоящее сотворчество с писателем. Мы предложили самым младшим участникам конкурса (учащиеся 3–5 классов) сделать книги по рассказам из сборника «Трава-мурава». Конкурсные работы поражают разнообразием и выдумкой! Большинство сделаны на совесть! Для оформления книжек ребята создавали рисунки, аппликации, использовали техники скрапбукинг, мукосоль, работали и с природными материалами. Жюри оценивало в первую очередь качество оформления и оригинальность творческого замысла. Победителями стали конкурсные работы, в которых красота, стиль, оригинальность сочетаются с верной передачей содержания и смысла произведений Абрамова. Жюри понравились многие работы, поэтому было принято решение наградить некоторых участников специальными призами. 

В литературной номинации участникам предстояло вдумчиво прочитать миниатюры из сборника «Трава-мурава» и ответить на вопросы. Учащиеся 6–7 классов отвечали на вопросы по рассказам «Слуга народа» и «Родничок». Учащиеся 8–11 классов – по рассказам «Отрыжка войны», «Воронейко», «Доживая век». Жюри, в состав которого вошли сотрудники библиотеки и кандидат филологических наук, преподаватель САФУ Алёна Владимировна Давыдова, отметило достойный уровень работ. 

Победителями в номинации «Литературная» стали участники, проявившие наибольшую самостоятельность, сумевшие постичь глубину идейного содержания произведений Абрамова и обобщить свои выводы, грамотно сформулировать свои мысли. Отдельное спасибо ребятам, которые творчески подошли к выполнению задания пересказать события сюжета миниатюры от лица героя. Многим удалось очень хорошо «вжиться в роль». 

Старшеклассникам мы предложили также написать эссе по одному из высказываний Абрамова. Здесь жюри пришлось очень непросто: достойных, глубоких работ пришло много. Победителями стали ребята, сумевшие наиболее полно раскрыть своё понимание смысла выбранной цитаты, сделать это на хорошем русском языке. Оценивались также эмоциональность и выразительность. 

К сожалению, в номинации для учащихся 6–7 классов «Буктрейлер» было очень мало участников. Поэтому победителей не несколько, как в остальных случаях, а один. Это коллективная работа Анастасии Матвиенко и Арины Кузнецовой из Архангельска – видеоролик по рассказу «Собачья гордость». Девочкам удалось создать захватывающее видеоповествование, в котором удачно подобранные цитаты из произведения сочетаются с кадрами, создающими эмоциональный настрой на тему драматичных отношений человека и собаки. 

Немного участников и во «взрослой» номинации для библиотекарей («В глубь строки»), которым мы предложили представить на суд жюри сценарии занятий по произведениям Фёдора Абрамова, разработанные с использованием методик «Громкое чтение» и «Чтение с остановками». Большинство работ выполнено на достойном профессиональном уровне: с помощью умело сформулированных вопросов библиотекари выводят ребят на понимание проблематики рассказов Абрамова «О чём плачут лошади» и «Потомок Джима». Творческие задания, которые получили школьники, помогли им обобщить свои впечатления и мысли, сформулировать своё отношение к прочитанному. Жюри приняло решение наградить три работы из четырёх. 

Завершить подведение итогов областного творческого конкурса «Тропинка к Абрамову» хочется цитатой из работы Алины Красавцевой, победительницы в номинации «Эссе»:  «В мире слишком много зла. Поэтому остановись, возьми в руки книгу Фёдора Абрамова, а потом приложи усилие, чтобы сделать этот мир лучше, потому что многое зависит от нас самих. Стремись к равенству, красоте, стремись к счастью и искренности. Если ты будешь тем человеком, который будет идти и улыбаться прохожим, то всем будет лучше и приятнее на душе. Если ты сделаешь кому-то хорошее, то обретёшь ощущение счастья и покоя. Стремись вершить добро для всех, а не только для себя. Стремись к осознанию, пониманию мира. Прямо здесь и сейчас. Прочитай книгу Фёдора Абрамова. Твори добро». 







 


Количество просмотров: 513

Возврат к списку