Викторина по фильмам-сказкам Александра Роу


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Викторина по фильмам-сказкам Александра Роу

11 Января 2021

А хотите узнать интересные факты о создании этих фильмов? Итак, начинаем.

Уже в первой своей самостоятельной картине «По щучьему веленью» (это первая советская киносказка) Александр Артурович блеснул умением находить неожиданные решения. Из-за капризов погоды снег начал таять до того, как удалось отснять всю зимнюю натуру. Тогда Роу добавил сценарного колдовства и вложил в Емелины уста знаменитую фразу «Обернись, зима лютая летом красным!», после которой заиндевевшее деревцо — с помощью приёма двойной экспозиции — вмиг обрастает листьями. Самоходная печь, говорящая щука, помогающий герою медведь — всё это было в диковинку. Ленту, увидевшую свет в 1938 году, партийное начальство приняло настороженно и сочло её легковесной, но зрителям она полюбилась. Роу дозволили творить дальше.

Чтобы сделать по-настоящему страшного и убедительного Змея Горыныча для «Василисы Прекрасной», Роу не нашёл иного выхода, кроме как заказать на экспериментальном заводе игрушек в Загорске гигантский макет чудища: одиннадцать метров в длину, пять в высоту. Мастера не подвели. В Ялту, на место съёмок, ящера доставили по частям — на четырёх железнодорожных платформах. А изнутри змея приводило в движение ни много ни мало двадцать человек.

Вот что писал о создании фильма «Кащей Бессмертный» сам режиссёр Александр Роу: «Съёмки шли в глубокой алтайской тайге, где папоротник был по грудь коню, а травы в рост человека. Надо было построить в шестидесяти километрах от Барнаула деревянный город. Лес рубим сами, помогают колхозницы, возят брёвна на коровах».

А это уже слова актрисы Инны Чуриковой о своей работе в фильме «Морозко»: «„Морозко“ была моя первая картина, и я с удовольствием делала всё, что просил режиссёр. Я даже в болоте у него тонула с восторгом, и на снегу сидела, и с азартом ела лук вместо яблок, потому что он так требовал». В одной из сцен Настенька ненароком касается посоха Морозко и, став полупрозрачной, погружается в «ледяной сон». Чтобы показать её уход в потусторонний мир, использовали съёмку методом наложения с двойной экспозицией: снимали не саму девушку, а её отражение в прозрачном стекле.

А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины по сказкам Александра Роу. Удачи!


 



Количество просмотров: 1150

Возврат к списку