На мастер-классах мы читали белорусскую народную сказку «Лёгкий хлеб», а также погружались в подводный мир.
На лугу косил траву косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть и перекусить. Достал хлеб и стал его есть. Вдруг из леса голодный волк вышел, увидел, как мужик хлеб ест и попросил попробовать. Понравился хлеб волку, захотел он его каждый день есть. Спросил, где взять. Мужик и рассказал, как люди хлеб выращивают и пекут. Только волк посчитал эту работу слишком долгой и тяжёлой, не захотел сам рожь выращивать, муку молоть и хлеб печь. Пошёл искать лёгкого хлеба. А вот нашёл его или нет, узнаете, прочитав сказку.
Чтобы лучше почувствовать, как там, под водой, с ребятами из лагеря «Вундеркит» мы послушали отрывок из книги Николая Сладкова «В подводном лесу»: «В подводном мире всё не так, как у нас на земле. Передвигаться нужно не стоя, а лёжа. Там очень трудно шагать, но зато просто летать. А прыгать там можно даже вниз головой.. «…». В подводном мире никогда не бывает дождя и снега. На небе там не звёзды, не тучи, а волны. Между волнами перекатываются пузырьки воздуха – блестящие, как звёздочки! «…». Там колышутся широкие солнечные ленты – отсветы волн и солнца. Мягкая зелёная дымка заволокла всё вокруг – нет ни резких теней, ни острых углов. Всё неверно, призрачно и таинственно. Всё не так, как у нас на земле».
На заключительном в этом месяце мастер-классе про подводный мир читали сказку Эрик Карл «Морской конёк». Из неё мы узнали, что морские коньки – сумчатые животные, они вынашивают икринки в специальной сумке на теле. Причём делают это не мамы, а папы. Кроме того, познакомились с рыбами, у которых мамы откладывают икру прямо на тело пап. После вспомнили других животных, которые вынашивают детёнышей в сумке, а также животных, у которых о потомстве заботятся не мамы, а папы.
После мы с ребятами и родителями рисовали манной крупой прямо на столах. «Вырастили» пшеницу, «смололи» её в муку и «испекли» хлеб. Учились наносить фон способом «дождик», рисовать по крупе пальчиками, крупой из пальчиков тонкие линии, полоски и точки. Применяли приём «трансформация». Одним словом, использовали те же приёмы, что и в рисовании песком на световом столе. Хлеб у всех удался на славу!
Затем поиграли в «Открой новое созвездие». Причём многие, разглядывая свой рисунок с разных ракурсов, смогли увидеть разные картинки. В результате ребята «открыли» много интересных созвездий:
- «Енотовидная змея»;
- «Звёздный корабль»;
- «Космическая собака»;
- «Звёздная девятка»;
- «Многоугольник многоугольников»;
- «Небесный собомонстр»;
- «Котическая ваза»;
- «Ворона с сыром»;
- «Космический катер»;
- «Динозавр Космозавр»;
- «Воздушный змей».
Прежде чем погрузиться в подводный мир, надели воображаемые скафандры, «нырнули», и встретили там… морского конька. Затем опустились ещё глубже и повстречали семью медуз. А «занырнув» до самого дна, встретили экзотических рыбок, которые среди кораллов и водорослей играли в прятки или догонялки.
А потом кто-то из ребят рисовал, что захочется. А кто-то открывал новое созвездие.