Творческая мастерская «Интерактивные формы работы с детьми и подростками в библиотеке»


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Творческая мастерская «Интерактивные формы работы с детьми и подростками в библиотеке»

10 Июня 2014

4–5 июня на базе МБУ «Вилегодская ЦБС» состоялась творческая мастерская «Интерактивные формы работы с детьми и подростками в библиотеке». В профессиональном форуме приняли участие специалисты АОДБ им. А.П. Гайдара, Вилегодской ЦБС, Национальной детской библиотеки Республики Коми, муниципальных и сельских библиотек Котласа, Коряжмы, Мезени, Шенкурска, Вельска, Красноборского, Котласского, Ленского, Устьянского районов Архангельской области, Лузского района Кировской области.

Директор АОДБ им. А.П. Гайдара С.Ю. Третьякова представила желаемый образ современной детской библиотеки, который «вырисовывается» из принятой недавно «Концепции библиотечного обслуживания детей в России». Подводя итог выступлениям библиотекарей Вилегодского района, делившихся своим опытом, можно сказать, что они двигаются «в нужном русле».

Одно из важнейших слагаемых успеха детской библиотеки в современном обществе – это установка на диалог, на сотрудничество и сотворчество. Тема интерактивных форм библиотечной работы, таким образом, весьма актуальна. Сущность и основные виды таких форм участникам мастерской напомнила заведующая методическим отделом АОДБ им. А.П. Гайдара Е.В. Яковлева. В ходе мастерской её участники получили возможность рассмотреть эти формы на примерах из опыта работы библиотек: квест-бродилка по любимой библиотеке; городское квест-ориентирование; интерактивные познавательные игры; создание скрайб-презентации вместе с читателями-подростками… Согласно итогам проведённого по завершении работы мастерской анкетирования, её участники оценили практическую направленность профессионального форума. Действительно, были раскрыты многие секреты успеха удачных мероприятий, библиотекари щедро делились и наработками и размышлениями, делали «методическую распаковку», часть выступлений носила характер мастер-класса…

На протяжении 10 лет АОДБ им. А.П. Гайдара помогает районным и сельским библиотекам решать проблему нехватки в фондах современной детской литературы с помощью проекта «Сокровища Гайдаровки – детям области». В рамках творческой мастерской двум библиотекам во временное пользование были переданы комплекты лучшей современной литературы для подростков. Как показывает практика, библиотечное общение с тинейджерами – одна из острейших проблем нашего времени. Актуальные книги на волнующие 10–15-летних темы – вот территория, благоприятствующая налаживанию диалога с современным подростком. Поэтому здесь предпочтительны именно интерактивные формы. Одна из них – подиум-дискуссия – была продемонстрирована в заключительный день творческой мастерской специалистами АОДБ им. А.П. Гайдара. Вопрос об альтруизме, его актуальности в наши дни никого не оставил равнодушным. Участники дискуссии признались, что такая форма подачи книги (обсуждение вопроса шло с привлечением повести Ю.Кузнецовой «Помощница ангела»), безусловно, очень привлекательная для подростков.

Не секрет, что дискуссионные формы работы – нечастые гости в наших библиотеках. Разработать и провести интерактивное занятие сложно, многих пугает непредсказуемость интерактивных мероприятий. Захотят ли дети высказывать свое мнение? Что делать, если разговор пошёл не по намеченному библиотекарем пути? Библиотекарь должен быть и хорошим психологом, оратором, философом… Не случайно в областном профессиональном конкурсе на лучший сценарий дискуссионного мероприятия «Искусство рассуждать о книге» было немного участников. Однако присланные работы порадовали организаторов (АОДБ им. А.П. Гайдара) и были высоко оценены жюри. Итоги конкурса были подведены в рамках творческой мастерской.

Организаторы получили хорошие отзывы от участников творческой мастерской. Но главным итогом для нас станет активизация интерактивных форм работы с детьми и подростками в библиотеках Архангельской области. 

IMG_3084.JPGIMG_3096.JPGIMG_3104.JPGIMG_3176.JPG


Количество просмотров: 2336

Возврат к списку