Как вы думаете, для чего мы идём читать детям книги?
Какие подводные камни могут ждать волонтёров, читающих детям книги в условиях больницы или детского дома?
Какие качества, таланты, способности могут пригодиться в нашем проекте?
Ребята очень хорошо справились с вопросами: чего не знали, о том молодые умы догадались Более всего библиотекарей порадовало желание ребят работать с детьми, общаться с ними, приносить радость. И даже разговор о "подводных камнях" не испугал ребят
На занятиях с детьми мы делаем много разных вещей: играем, мастерим, показываем, но в центре всего должна быть книга, художественное слово. Библиотекари очень хотели донести эту мысль до ребят, поэтому много внимания уделили книгам: показали детские книжки современных авторов (классику-то все мы помним с детства ) и прочитали маленький рассказ Маши Лукашкиной, а затем думали, как можно поработать с текстом, какие вопросы задать, какие творческие задания придумать, с чего начать встречу... Это был всего лишь учебный пример, но глаза у ребят загорелись.
Завершал встречу "лирический момент" - мы писали синквейн - стихотворение из 5 строк, которое может написать каждый. Темой стихотворения стали дети. Прослушав синквейны, в которых наши будущие волонтёры выразили свои чувства к детям, библиотекари тихо радовались...