Арктическая азбука


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Арктическая азбука

Арктическая азбука

Арктическая азбука: интерактивный словарь для младших школьников / под общ. ред. А.Г. Кириллова ; Нац. парк «Русская Арктика ; МБОУ «СШ № 45». – Архангельск : ООО «Типография А», 2018. – 80 с.: ил.

Многие хотели бы побывать и в Арктике. К сожалению, добраться туда ещё сложнее, чем на Соловки, особенно детям. А вот книжное путешествие – пожалуйста! Специально для юных путешественников учёные и сотрудники национального парка «Русская Арктика» придумали и написали «Арктическую азбуку». Хотя правильнее было бы назвать эту книжку «Арктический словарь», потому что предназначена она для тех ребят, кто уже учится в школе и умеет читать. А читать эту азбуку можно по-разному. Можно как обыкновенную книжку – от начала и до конца. А можно – как словарь, с любой страницы. Например, открываем страницу 10 и читаем: «Побережник, голомяник, обедник, шелоник». Это какие-то растения или животные? Нет, здесь перечислены названия ветров, дующих на Белом море, их придумали много лет назад наши предки – поморы. Просто мы случайно попали на букву В. На этой же странице, кроме как о ветрах, можно прочитать про водоросли и Викторию – самый западный остров российской Арктики.

Занимательные рассказы азбуки открывают юным читателям тайны освоения и изучения арктических морей и островов, знакомят с их обитателями. Много ли в русском языке слов на букву Ё? Совсем немного. А в «Арктической азбуке» их два, и оба для детей незнакомые – ёла и ёрник. О них и о других предметах, существах можно не только прочитать, их можно ещё и увидеть, узнать, как они выглядят. Книга удачно иллюстрирована рисунками и фотографиями. Сопровождает читателей в путешествии по страницам «Арктической азбуки» белый медвежонок Михайлушка. В конце книги он предлагает ребятам проверить, как они запомнили прочитанное. Для этого можно ответить на вопросы викторины, разгадать ребусы, написать арктический диктант, а также попробовать создать творческий проект на тему Арктики.